Наступил новый 2016 год, и время вспомнить самое лучшее, что было со мной в предыдущем, который вообще был крутым, как и почти все мои предыдущие года, а, начиная с лет 17 - так и вовсе. Хотя в первый раз на дискотэку я попала именно в 14 лет, в школе, мне был джинсовый сарафан, для такого случая специально в первый раз надетый, и розовый свитер с Сэйлормун, хотя на тот момент таких словей я не знала, и зимние ботинки. Одна из композиций была "Солнышко". Что там ещё было, я не помню, т. к. после того раза я не пропускала ни одной дискотеки, и всё уже слилось в одно - и беспрерывный кайф, и музыка, и белый, как мы его называли, ультрафиолет, и напугавший меня Раммштайн (о темпора, о море - подумала я, съёживаясь от страшного шёпота. Я думаю, это могло быть что-то типа быть Nebel), и ставшая сюрпризом California (единственная балдёжная песня, которая мне была знакома). Но, помню, самый катарсис, поднявший меня над землёй, это было, как я потом, спустя много лет узнала (не спрашивать же мне тогда было у о-Валика, легендарного чувака, как сейчас помню, чем-то походего на Сигиду, который долго был главным диджеем в школе), был GiGi D'Agostino - Special for You. Рада, что судьба меня потом всё-таки свела с этим безымянным песняком. До сих пор он неизменно вселяет в меня желание дёргаться, трястись и покачивать головой. Так вот, о самом лучшем в 2015. Обо всём писать не буду, напишу о двух событиях, по вашим многочисленным просьбам написать наконец-таки отчёт 2015 (как не просили? В смысле, не просили? Ну, тогда может меня хотя бы коварные шпионы почитают, о которых так много пишут в связи с ФБ) Одно событие называется Fjanda-Faela. Тусовщик с меня так себе, поэтому в то время, как вы все знаете участников этой группы, я личное знакомство практически пропустила. Правда, одно приятное обстоятельство греет мне душу - это когда я попала в какую-то квартиру, где тогда жил Курилов, круглую, перед Рождеством, а там оказались музыканты. Они играли на какой-то дудочке и какой-то мандолине, а мы танцовали. Мало что помню, кроме ужасно дружелюбной атмосферы. Собственно, с группой я познакомилась именно в записи, даром, что на концертах часто видела на сцене. Вывод из знакомства я сделала такой, что у нас мало кто способен с таким вкусом подобрать репертуар и ещё придумать ему такое исполнение. В результате мне стало известно о многих композициях, которые любят выкладывать в контакте в таком виде: картиночка, заметка, песня, а под ней куча её версий в разных исполнениях. Ещё я так узнала о, так сказать, куртуазной разновидности фолка, или авторской, или труверской. Это было открытие. Оказалось, что фолк - это не только там джиги, пианые песни, обряды, площади и каменные стены, баллады, хороводы, пляски, школярство, мистика, моряки, забытые наречия, мифы и легенды. Это ещё и нарядные поеты, с внушительно маленькой цифрой, стоящей справа от X в номере века. В оригинале такое мне обычно тяжело слушать, а в исполнении Fjanda-Faela сразу хорошо воспринимается красивая канва, и сразу отобрано лучшее. После Фьянды нормально заходят и оригиналы. Douce Dame Jolie, на сленге "Песня про Дусю" - куртуазщина Машо, 14 в. Ce fut en mai - куртуазщина Монио за грустного рыцаря и весёлую парочку, Ecco la Primavera - 14 в, как и в Дусе Даме сюжет и так понятен из названия. Douce Dame в этой подборке, как мне подсказывают, в исполнении всё-таки другой группы, как я понимаю, одной из истоков Fjanda-Faela, их истории как-то переплетаются. Также выделяется в творчестве группы бретонская направленность, что не так уж часто бывает. Это Kas ha bar, La sansonette, Andro. Вспомню здесь и другие разнокалиберные и в основном всем известные, но от этого не менее свежо исполненные песняки, которые сюда не поместились, но вконтакте находятся - Reel, Reel of Wicher, Cooley’s reel, Rights of Man, Saltarello

Теги других блогов: 2015 Fjanda-Faela GiGi D'Agostino