на этой неделе нашлось 2 песни и обе 13 века. Ничего веселее этой - Saderalladon - я давно не слышала. И спрашивается, зачем её было так до неузнаваемости курочить всяким хихантам типа Corvux Corax. Из-за таких, как они, я обнаружила этот замечательный опус только сейчас, когда наткнулась на нормальное исполнение, а не на такое, где по-быстрячку отстучали ложками, скороговоркой прочли текст, выдавая грубость голоса за колоритность, и побежали справлять чей-то день варения. Ничего красивее этой - Miri It Is - я тоже давно не слышала. И на староанглийском, кстати, у меня ещё не было песен. Я искренне удивлена, что в 13 веке в Англии существовали песни. Там же отродясь не было музыки! Ну, то есть, с одной стороны ультрамодная Ирландия, с другой несколько более скромная,но все-таки и как минимум родоначальник всякого ирландского, включая килт с волынкой, Шотландия, с третьей - абсолютно молчащий Уэльс, до того молчащий, что его можно смело брать работать в разведку, но который, хотя бы похож на Ирландию по степени кельтскости и хотя бы побратим Бретани. А Англии как будто бы и нет. Только Пёрселл один раз взмахнул оттуда рукой. Она только во второй половине 20 века появляется, держась так заносчиво, будто существовала и до этого. А получается, что там вроде как тоже люди жили, оказывается. Спрашивается, зачем жителям этой страны было выпендриваться и усложнять свой язык, словно переставшие окать славяшки. Все же так хорошо начиналось, будто бы все люди братья. А они устроили какую-то натуральную Вавилонскую башню. Ну то такое. А эта - Seigneurs, Sachiez - у меня ещё с лета и обладает достаточно трогательным по-своему текстом, ложащимся на пафосную же, взывающую к лучшим чувствам мелодию. Тот факт, что это настоящая песня настоящего крестоносца, ставшая затем песней крестоносцЕВ, с одной стороны будоражит, потому, что крестоносец - это какой-то настолько древний чувак, что даже как-то почтительно замолкаешь. Даже забываешь о том, что Раттенфангер почти ровесник крестоносцев, если немного с ними связан. С другой стороны, это немного печалит. Но человек - существо художественное и художественно переосмысливает вообще всё, даже крестоносцев. Т. к. песня красивая, то представляешь себе такое фэнтези и такую альтернативную историю, где они были бы, ну, например, пилигримами. Одно исполнение этой песни прерывается на самом интересном месте,будто Идиот Пырьева, а второе, к счастью, довершает все до конца, безапелляционно и уверенно позвякивая бубном.

Теги других блогов: музыка 13 век английская музыка